Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
649227, Республика Алтай, Шебалинский район, село Каспа, ул. К.Телесова, 57

Наш адрес
+7(38849)21372
Контактный номер

Новости Каспинского сельского поселения

RSS
18.03.2024

Разъяснение прокуратуры Шебалинского района «По вопросам оплаты за услуги по сбору и транспортировке ТКО в Шебалинском районе»

Дополнительно сообщаю о том, что образцы документов об обжаловании судебных приказов, восстановлении пропущенного срока обжалования, искового заявления направлены во все администрации сельских поселений Шебалинского района. Приложение:1. ходатайство о восстановлении пропущенного срока (ссылка на образец документа https://disk.yandex.ru/i/g7HOo07XSyMqzg), 2. возражение на судебный приказ (ссылка на образец документа https://disk.yandex.ru/i/7WnZxlI6Ins0Hw) 3. образец искового заявления о перерасчете платы за сбор и вывоз ТКО (ссылка на образец документа https://disk.yandex.ru/i/WSCxgM87xeZe4w ). Прокурор района А.В. Деревягин

Ссылка:  https://disk.yandex.ru/i/O7DwhvEj4A0R4A

19.12.2023

Министерство сельского хозяйства РА информирует: Как выбрать безопасное мясо?

«Как выбрать безопасное мясо»
      Мясо – важный продукт питания, который жизненно необходим человеку. Ведь в нем имеются полезные микроэлементы, витамины, белки и другие вещества. Мясо и мясная продукция являются основными источниками белка. Мясо относится к категории скоропортящихся продуктов, способных легко подвергаться гниению с образованием иногда ядовитых веществ за счет разложения аминокислот под влиянием микроорганизмов. Оно может служить фактором передачи ряда заболеваний животных и человека, быть причиной пищевых отравлений и гельминтозов. Потребителю при покупке мясной продукции необходимо обратить внимание на следующее:
•мясо необходимо приобретать в стационарных предприятиях торговли или на рынках.
• не рекомендуется приобретать мясо в местах несанкционированной торговли, в том числе из багажника машин, во дворе или подъездах.
•на мясную продукцию необходимо наличие товаросопроводительных документов, обеспечивающих прослеживаемость данной продукции: ветеринарный сертификат, товарно-транспортная накладная. Перед тем как попасть на прилавок в магазине или на рынке, мясо, разделанное с соблюдением всех требований качества и безопасности, проходит ветеринарно-санитарный контроль.
Туши, предназначенные для реализации, обязательно клеймятся:
•прямоугольное клеймо (проставляется на мясо по результатам предубойного осмотра). •овальное клеймо (подтверждает безопасность мяса после проведения лабораторных исследований).
•от здорового животного на руки выдаются ветеринарные справки, свидетельства. Обращайте внимание на условия хранения мяса. Для хранения мяса должно быть использовано холодильное оборудование.
Главное правило свежего мяса:
•Обращайте внимание на внешний вид и запах мяса. По ГОСТу свежее охлажденное мясо должно иметь так называемую корочку подсыхания бледно-красного или бледно-розового цвета. В пищу не годится дряблый или рыхлый продукт. При нажатии на мясо образовавшаяся ямка быстро исчезнет, если волокна достаточно упругие и плотные. Если она не исчезает, значит свежесть мяса сомнительна.
•Присмотритесь к срезу продукта. Он должен быть гладким, ровным и почти сухим. Это можно проверить с помощью салфетки. Если на ощупь поверхность липкая и мокрая, брать мясо не стоит.
•На самом куске не должно быть твердой засохшей корочки, слизи и темных пятен. Все это признаки некачественного продукта.
•Запах свежего мяса должен быть специфическим, свойственным сырому мясу. Будьте внимательны при выборе мясной продукции!

13.09.2023

Прокуратура разъясняет: о прогоне и выпасе сельскохозяйственных животных на территории республики

Прокуратура разъясняет В Республике Алтай по инициативе прокуратуры внесены изменения в законодательство о прогоне и выпасе сельскохозяйственных животных на территории республики В республике Алтай в рамках дополнительного правового регулирования вопросов безопасности дорожного движения в пределах имеющихся полномочий органов власти субъектов Российской Федерации по инициативе прокурора Республики Алтай принят Закона Республики Алтай от 01.06.2023 № 41-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Алтай от 24.12.2021 № 100-РЗ «Об отдельных вопросах выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай». Закон Республики Алтай от 24.12.2021 № 100-РЗ «Об отдельных вопросах выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай» (далее – Закон РА от 24.122.021 № 100-РЗ) дополнен рядом правовых положений в целях наиболее полного правового регулирования в указанной сфере, нацеленного на снижение аварийности на дорогах республики с участием сельскохозяйственных животных, предотвращения гибели и увечья людей. Закон РА от 24.12.2021 № 100-РЗ дополнен ст. 4.1 «Основные требования по выпасу и прогону сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай», согласно которой: 1. Владельцам сельскохозяйственных животных разрешается: 1) свободный выпас сельскохозяйственных животных на огороженной территории владельца земельного участка; 2) выпас сельскохозяйственных животных на неогороженных территориях (пастбищах) под надзором владельца или уполномоченного им лица. 2. Владельцам сельскохозяйственных животных запрещается: 1) выпас сельскохозяйственных животных в общественных местах (на клумбах, стадионах, в местах погребений и других), на особо охраняемых природных территориях, в границах прибрежных защитных полос и полосы отвода автомобильной дороги (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай); 2) выпас сельскохозяйственных животных без присмотра; 3) прогон сельскохозяйственных животных через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог; 4) несанкционированный и неорганизованный выпас скота владельцами сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай. Закон РА от 24.12.2021 № 100-РЗ дополнен ст. 4.2, согласно которой: 1. Владельцы сельскохозяйственных животных обязаны самостоятельно вести внутрихозяйственный учет сельскохозяйственных животных, содержащихся в крестьянских (фермерских) хозяйствах, личных подсобных хозяйствах граждан и у юридических лиц. 2. Внутрихозяйственный учет осуществляется, в том числе путем присвоения сельскохозяйственным животным инвентарных (идентификационных) номеров. 3. Сельскохозяйственные животные с двухмесячного возраста должны быть пронумерованы (идентифицированы) владельцем любым доступным методом. В качестве инвентарного (идентификационного) номера может применяться бирка, номерная татуировка, кольцевание, вживление микрочипа, выжигание на рогах, термический способ (таврение горячее, холодное), ошейник - номерной ремень или нумерация жидким азотом. 4. Присвоение сельскохозяйственным животным инвентарных (идентификационных) номеров (мечение сельскохозяйственных животных) производится владельцами сельскохозяйственных животных. 5. Инвентарный (идентификационный) номер должен сохраняться на протяжении всей жизни сельскохозяйственного животного и обеспечивать возможность его прочтения. В случае порчи или утери инвентарного (идентификационного) номера сельскохозяйственного животного владелец обязан его восстановить. 6. Администрациями органов местного самоуправления сельских поселений осуществляется регистрация сельскохозяйственных животных в похозяйственной книге на основании сведений, представляемых владельцами сельскохозяйственных животных. 7. Реестр инвентарных (идентификационных) номеров, присвоенных сельскохозяйственным животным, ведется в порядке, установленном органами местного самоуправления. 8. При регистрации владелец сельскохозяйственного животного должен быть ознакомлен с настоящим Законом. Нарушение прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай, в том числе порядка и маршрута, за исключением действий, состав которых предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей. Нарушение выпаса сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай, в том числе порядка и места, за исключением действий, состав которых предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей. Повторное в течении года совершение указанных административных правонарушений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей, на юридических лиц – от семи тысяч до одиннадцати тысяч рублей. К нарушениям правил выпаса скота, за которые установлена административная ответственность, относятся: ч.1 ст. 8.26, ч. 1 ст. 11.21, ч. 2 ст. 18.2 КоАП РФ. Неправомерный выпас, перегон скота может повлечь ответственность в виде возмещения вреда (ст.ст. 1064, 1100 ГК РФ). И.о. прокурора района С.А. Затеев

13.09.2023

Прокуратура разъясняет: О взыскании неосновательного обогащения с лиц, банковские счета которых использованы для хищения денежных средств граждан.

Прокуратура разъясняет

О взыскании неосновательного обогащения с лиц, банковские счета которых использованы для хищения денежных средств граждан.
Количество хищений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий с каждым годом только увеличивается. Широкое распространение получило использование злоумышленниками банковских счетов третьих лиц, с помощью которых денежные средства потерпевшего последовательно неоднократно переводятся и обналичиваются.
Между тем Гражданский кодекс Российской Федерации содержит нормы, позволяющие взыскать денежные средства потерпевшего с лиц, через банковские счета которых средства переведены и обналичены.
Так, в соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
В силу требований части первой статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказать наличие обстоятельств, в силу которых неосновательное обогащение не подлежит возврату, либо то, что денежные средства или иное имущество получены обоснованно и неосновательным обогащением не являются, возлагается на ответчика.
Как правило, номинальные владельцы банковских счетов представить доказательства, подтверждающие законность перевода им денежных средств, не могут. Рассматривая подобные иски, суды исходят из положений гражданского законодательства, регулирующих порядок заключения и исполнения договора банковского счета.
В частности, статьей 854 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без его распоряжения списание денежных средств, находящихся на банковском счете, возможно по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.
Следует учитывать требования статьи 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми подобные иски предъявляются, по общему правилу, по месту жительства ответчика. При обращении в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения истцу необходимо будет оплатить государственную пошлину. В случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, такой иск может быть подан в его интересах прокурором.

И. о. прокурора Шебалинского района                                                С.А. Затеев


20.06.2023

Прокуратура разъясняет Основания для лишения собственника права на недвижимое имущество

Прокуратура разъясняет Основания для лишения собственника права на недвижимое имущество С 01.03.2023 года вступили в силу изменения, внесенные в Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральными законами от 21.12.2021 № 430-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» и от 28.06.2022 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанными нормативными правовыми актами введены дополнительные основания для лишения собственников прав на недвижимое имущество, а именно: использование имущества не по назначению, если это приводит к систематическому нарушению прав и интересов соседей, а также бесхозяйное содержание имущества, которое приводит к его разрушению. Под использованием жилого помещения не по назначению исходя из положений частей 1 - 3 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации следует понимать использование жилого помещения не для проживания граждан, а для иных целей (например, использование его для офисов, складов, размещения промышленных производств, содержания и разведения животных), то есть фактическое превращение жилого помещения в нежилое. Так, собственник жилого помещения может получить предупреждение о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения, то будет установлен срок для его ремонта. Если собственник после предупреждения продолжит нарушать права и интересы соседей или использовать помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет ремонт, суд по иску уполномоченного органа может принять решение о продаже с публичных торгов такого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения. Прокурор Шебалинского района А. В. Деревягин

20.06.2023

Прокуратура разъясняет Новое в процедуре признания лица инвалидом

Прокуратура разъясняет Новое в процедуре признания лица инвалидом Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 № 588 утверждены Правила признания лица инвалидом (далее – Положение № 588). С 01.06.2023 вступает в силу пункт 28 Положения № 588, в соответствии с которым медико-социальная экспертиза признания гражданина инвалидом может проводится как при личном присутствии гражданина, в том числе с выездом к гражданину по месту его нахождения, так и дистанционно, с применением информационно-коммуникационных технологий. Медико-социальная экспертиза дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий проводится посредством использования информационных технологий, обеспечивающих дистанционное взаимодействие между собой специалистов бюро медико-социальной экспертизы, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», с документированием совершаемых ими действий при взаимодействии. Медико-социальная экспертиза без личного присутствия гражданина проводится путём изучения представленных документов, анализа имеющихся в направлении на медико-социальную экспертизу данных о состоянии здоровья гражданина, отражающих степень нарушения функций органов и систем организма, состояние компенсаторных возможностей организма, сведений о результатах проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий, сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы. При этом, при осуществлении медико-социальной экспертизы без личного присутствия гражданина опрос, осмотр и обследование гражданина специалистами бюро не проводятся. При проведении медико-социальной экспертизы с личным присутствием гражданина, в том числе дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий, решение объявляется гражданину (его законному или уполномоченному представителю) в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые дают по нему разъяснения. Прокурор Шебалинского района А. В. Деревягин

20.06.2023

Прокуратура разъясняет Конфликт интересов и порядок его урегулирования

Прокуратура разъясняет Конфликт интересов и порядок его урегулирования Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены основные права и обязанности муниципального служащего, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой. К муниципальному служащему предъявляются повышенные требования, в том числе в плане антикоррупционных стандартов и муниципальный служащий должен быть образцом профессионализма. Одной из обязанностей муниципального служащего является уведомление в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта (п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ). Статьями 10 и 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрены понятие конфликта интересов, порядок его предотвращения и урегулирования, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ порядок урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе предусмотрен статьей 14.1. Так, конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Статьей 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ предусмотрены взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, среди которых, в том числе указано увольнение с муниципальной службы в связи с утратой доверия, что также свидетельствует о серьезности правонарушений, связанных с не предотвращением и не урегулированием конфликта интересов. Прокурор Шебалинского района А. В. Деревягин

05.05.2023

Прокуратура разъясняет Конфискация автомобиля за совершение преступлений против безопасности дорожного движения, предусмотренных ст. 264.1, 264.2, 264.3 УК РФ

Прокуратура разъясняет Конфискация автомобиля за совершение преступлений против безопасности дорожного движения, предусмотренных ст. 264.1, 264.2, 264.3 УК РФ Федеральным законом от 14.07.2022 ЛФ 258-ФЗ часть 1 ст. 104.1 Уголовного кодекса РФ дополнена пунктом «д», согласно которому транспортные средства, принадлежащие обвиняемому и использованные им при совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1, 264.2 или 264.3 УКРФ, будут конфискованы в доход государства в случае вынесения обвинительного приговора. При этом, регистрация автомобиля на супруга (гу) виновного лица, не препятствует принятию решения о конфискации данного имущества. Совершение вышеуказанных преступлений без транспортного средства невозможно, что указывает на то, что автомобиль и иное транспортное средство виновного является орудием (средством) преступления. Кроме того, введена в действие ст. 264.3 УК РФ - часть 1 статьи предусматривает уголовную ответственность за управление транспортным средством лицом, лишенным права управления таким средством и подвергнутым административному наказанию. Часть 2 статьи 264.3 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за управление транспортным средством лицом, лишенным права управления таким средством и имеющим судимость за такое преступление ранее. ответственность за управление транспортным средством лицом, лишенным права управления таким средством и имеющим судимость за такое преступление ранее. Статьей 264 УК РФ ужесточена ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, смерть человека, смерть двух или более лиц, если оно совершено лицом, не имеющим или лишенным транспортными средствами. Теперь данные преступления наказываются вплоть до лишения свободы сроком на 15 лет. Прокурор района А. В. Деревягин